Некоторые моменты по ремонту квадроциклов. Ремонт и устранение неполадок детских бензиновых квадроциклов Подготовка к работе, инструменты и оборудование

Как сделать квадроцикл своими руками - задача трудная и ответственная, но посильная для мастера, отлично освоившего сварочное и токарное дело. Потраченные усилия и время окупаются не только большой экономией, но и полученным результатом - эксклюзивной, авторской моделью квадрика, которой больше ни у кого нет.

Особенности сборки самодельного транспортного средства сильно зависят от выбранной базы - двигателя и других элементов, которые используются мастером-умельцем.

6 лучших вариантов основы («донора») для задавшегося целью, как сделать квадроцикл.

  1. Мотоцикл «Урал».
  2. Мотоцикл «Иж».
  3. Мотороллер «Муравей».
  4. Другой мотороллер (скутер).
  5. Автомобиль «Нива».
  6. Автомобиль «Ока».

Чаще всего одни элементы конструкции берутся с мотоцикла, другие - с машины.

Помимо деталей (комплектующих) для квадрика его создателю понадобятся:

  • сборочный «цех» - в этом качестве пригодится достаточно просторный гараж, снабжённый хорошим отоплением и освещением;
  • набор оборудования и инструментов;
  • чертежи.

Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, в которой рассказывается о том, как сделать .

Подготовка к работе, инструменты и оборудование

Прежде всего нужно тщательно взвесить, когда, где и для каких целей будет использоваться будущий квадроцикл - охоты и рыбалки, мотопрогулок на природе, перевозки грузов, других. Именно исходя из этого надо сделать выбор «донорского» ТС, определившись, насколько мощный нужен двигатель, какая подойдёт подвеска, какой багажник и др.

Чертежи можно взять из интернета готовые, составить с нуля самостоятельно либо совместить оба варианта и готовый переделать по своему усмотрению.

Список необходимых инструментов:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • дрель;
  • набор ключей;
  • различные мелкие орудия труда - штангенциркуль, молоток, нож, отвёртки, пассатижи и др.

Для самостоятельного изготовления рамы потребуется также оборудование для сгибания труб. При отсутствии можно арендовать его или отдать необходимые работы «на аутсорсинг» другому умельцу. Только при наличии недюжинной сноровки можно выгнуть трубы вручную, разогревая место загиба газовым резаком либо горелкой.

Комплектующие квадрика:

  • двигатель;
  • рама;
  • задняя и передняя подвески;
  • рулевое управление;
  • тормозная система;
  • система охлаждения;
  • глушитель;
  • электрооборудование - аккумулятор, фары;
  • корпус, обвес.

Глушитель вполне можно сделать самому. Всё остальное - приобрести на теневом рынке б/у деталей.

Выбор деталей

Рама квадроцикла

В зависимости от «донора» и конструкции квадрика раму либо предстоит изготовить самому, либо можно реконструировать готовую, бывшую в употреблении.

Самое главное, чтобы вдоль рамы надежно крепился болтами к днищу двигатель, который можно расположить как спереди, так и сзади. Также крепко, во избежание люфта, следует присоединить к раме трансмиссию и привод.

В качестве материала подойдут обычные водогазопроводные трубы, с толщиной стенки не более 3 мм:

  • для лонжеронов - 25-миллиметровые;
  • для поперечин и подкосов - 20-мм.

Трубы соединяются с помощью точечной сварки, затем проводится цельная сварка. Ушки для крепления амортизаторов и рычагов привариваются к раме сразу. Кронштейны - в процессе монтажа агрегатов и узлов.

Реконструкция имеющейся рамы

Чтобы реконструировать готовую раму, следует снять всё, оставив каркас, демонтировать заднюю часть и нарастить переднюю. Затем приварить элементы для крепления полного набора узлов и агрегатов квадроцикла. При реконструкции рамы мотоцикла следует на 40 — 45 см отодвинуть подседельные стойки.

Вырезаются из металлического листа и варятся передний и задний багажники, привариваются к раме. В заключение готовая рама красится, покрывать лаком не нужно.

Двигатель

Двигатель подойдёт от автомобиля, мотоцикла либо мотороллера. Некоторые «Левши» даже конструируют квадроцикл из мотоблока своими руками, так как более новые модели оснащаются четырёхтактными двигателями, мощность которых у тяжёлых устройств достигает 15 «лошадок» - против 11 л.с. «Муравья».

Двигатель от мотороллера выгодно отличается малым расходом топлива, к тому же, квадрик на базе скутера самый лёгкий, что позволяет легко вытаскивать его при застревании в грязи и песке. Но квадрику для перевозки грузов и/или езды по бездорожью необходим движок помощнее.

Мощность движка «Иж-1», «Иж-2» и «Иж Юпитера» - 24 л.с., старого «Урала» - 32 или 36 л.с., двухцилиндрового двигателя старой «Оки» - 35 л.с., трехцилиндрового машины более позднего выпуска - 53.

Для поездок в жаркую погоду квадроциклу нужен двигатель с охлаждением. На старых мотоциклах охлаждение не устанавливалось, так что его придётся подобрать (сгодится, например, от ВАЗ 2108) и вмонтировать.

Подвеску можно использовать как заднюю, так и переднюю. Проще всего взять переднюю от мотоцикла.

2 варианта задней подвески:

  1. Задний мост автомобиля, укороченный под габариты квадрика. Преимущество - наличие дифференциала. Недостаток - конструкция выйдет более тяжелой.
  2. Карданно-редукторная конструкция - с редуктором, смонтированным на задней оси.

Обратите внимание: для квадра-вездехода необходима независимая подвеска с высоким клиренсом.

Рычаги подвески крепятся к раме болтами через резинометаллические шарниры - сайлентблоки.

Обязателен наклон стойки передней подвески, иначе квадроцикл может перевернуться.

Амортизаторы подойдут от «Ижа», но если бюджет позволяет приобрести газомасляные с подкачкой, водитель сможет регулировать подвеску сообразно дорожным условиям.

Рулевое управление и ходовая часть

Рулевая система квадроцикла может быть как на основе автомобильной - с рулевым колесом, так и с мотоциклетным рулём. Некоторые мастера совмещают оба типа: мотоциклетные руль, рычаг и вал - вверху, автомобильные рулевые тяги - внизу. Вместе с рулем мотоцикла желательно сразу брать топливный бак.

Самодельный рулевой вал делается из 20-мм трубы со стенками до 3 мм. Снизу обязательно ставится ограничитель хода.

Зубчатую пару при изготовлении квадрика на базе автомобиля лучше заменить цепной передачей. Это значительно упростит и удешевит техобслуживание.

Входные валы из КПП нужно суметь направить непосредственно на задний и передний мосты.

Колеса чаще всего берутся от малогабаритных ВАЗов («Оки» или «Нивы») и обуваются резиной, соответствующей условиям эксплуатации (погода, местность и др.). Тормозная система выбирается в зависимости от колёс. Поворотные кулаки - тоже от «Нивы» либо «Оки».

Полный привод

Если вы предпочитаете транспорт с полным приводом, необходимы рулевое управление от автомобиля, дифференциалы и привод механической трансмиссии.

Имеющаяся рама в этом случае не подойдёт, следует сварить новую под объем двигателя.

Подвески, как и рулевую систему, нужно взять с автомобиля. На передней необходимо предусмотреть место для установки редуктора.

Установка полноприводной модели требует не только специальных навыков умельца, но и дополнительных трудозатрат. Альтернативный вариант - купить готовый полноприводный узел - стоит денег.

Корпус

Изготовление корпуса - далеко не самый простой этап истории, под названием: «как собрать квадроцикл своими руками». Подходящие материалы - стеклопластик и стекловолокно, проще сделать обвес из второго.

Сначала необходимо начертить, вырезать и соорудить из кусков прочного пенопласта, склеиваемых либо скрепляемых монтажной пеной, «болванку» корпуса. Затем - нанести на неё несколько слоёв стекловолокна, промазывая каждый эпоксидной смолой и вставляя между ними металлические крепления для присоединения корпуса к раме. В заключение - хорошенько высушить корпус, после чего погрунтовать, отшлифовать и покрасить.

Для кого-то может показаться, что ремонт детских квадроциклов - это пустяковое дело, с которым можно легко справиться самому. Однако не все так просто.

Во время ремонта возникает множество нюансов и тонкостей, с которыми умеет работать только профессионал. К тому же от правильной починки зависит безопасность вашего ребенка.

Особенности техобслуживания детского квадроцикла

Детские модели отличаются по размеру и мощности от взрослых, но их ремонт и техническое обслуживание требует особых навыков, особенно, когда речь идет о китайских производителях. Например, если нужно заменить трос газа, надо знать, как именно его проложить, чтобы в дальнейшем при повороте руля он не натягивался и не открывал дроссельною заслонку. Неправильна установка значительно повышает риск аварийных случаев, квадроцикл может попросту перевернуться во время езды.

Техобслуживание может включать проверку тормозных колодок на износ, электрооборудования, например, нет ли оголенных проводов. Также важно проследить, состояние жидкости в системе, исключить протекание. После этого проводится диагностика рулевых наконечников, а также главного агрегата - двигателя.

Если регулярно проводить проверку детского вездехода, то вам не надо будет переживать из-за серьезных поломок в будущем и тратить много денег на ремонт. К тому же будет уверенность в безопасности своего ребенка во время езды.

Ремонт детского квадроцикла

Ремонт квадроцикла может включать следующие работы:

Тюнинг, установка аксессуаров;

Покраска корпуса, оклейка защитной пленкой;

Замена масла в редукторах;

Капитальный ремонт двигателя, ходовой, инжекторов;

Замена любых деталей;

Жестяные работы;

Установка силовых бамперов, боковых защит, лебедки;

Шиномонтаж;

Сварочные работы, в том числе починка пластика;

Замена антифриза.

Как правило, на все виды работ дается гарантия сроком на один год, также механик может осуществить обслуживание и ремонт на месте. Опытный мастер всегда определит конкретную причину неисправности аппарата, а не будет разбирать все детали и менять все подряд, тем самым увеличивая ваши затраты.

Временные затраты на зависят в первую очередь от наличия запчастей. Детские квадроциклы комплектуются тремя видами двигателей: 4-тактный, одноцилиндровый с полуавтоматической трансмиссией, с механической трансмиссией. Предлагается и двухтактный двигатель на вариаторе, который является наиболее проблематичным. В последнем случае дефект выявить достаточно сложно. Конструктивно этот двигатель достаточно простой, но именно эта примитивность и может стать причиной сложности ремонта. Ломаться казалось бы нечему, но двигатель может не завестись из-за недостаточного количества искры, хотя внешне выглядит нормально. Тут может быть неисправен SDI коммутатор. При этом выявить поломку очень сложно, так как диагностического оборудования не существует, поскольку нет разъема для подключения такого рода оборудования. Поэтому все делается поэтапно и достаточно долго.

В первую очередь при попадании на сервис детский квадроцикл проверяют на то, как он заводится. Далее проверяется масло в двигателе, но только у 4-тактных двигателей (у 2-тактных – только сухой картер, т.к. масло там отсутствует). Если в 4-тактном масло присутствует, то сразу исключается проблема с поршневой системой. Если отсутствует – то проблема в поршневом валу, что требует капитальной переборки. При наличии масла проводится замер компрессии. На 2-тактном этот показатель не является главным, т.к. ему достаточно 4-х атмосфер чтобы запуститься, тогда как 4-тактному минимум 7 атмосфер,а в идеале – 9.

Здесь для диагностики будут необходимы компрессометр, синхронизатор (чаще использующийся на снегоходах), капельница (прибор для измерения поплавковой камеры).
Из встречающихся сложностей при ремонте 4-тактных двигателей следует указать на частые поломки креплений двигателя, которые приварить не представляется возможным. В этом случае необходима либо замена картера (раскол двигателя, его снятие и установка), либо полная замена двигателя.

Чтобы сделать все правильно и не навредить технике, стоит обратиться к профессиональным механикам компании ATVARMOR.

Как отремонтировать квадроцикл своими руками

Ремонт квадроцикла далеко не самое простое занятие, которое можно было придумать. Но многие предпочитают делать это своими руками. Потому что жалко отдавать свое любимое «детище» в руки чужим людям и просто потому, что очень интересно осуществлять ремонтирование квадроциклов собственными усилиями.

Учитывая его сложную компоновку в технологическом плане, прежде чем чинить что-либо своими руками, желательно ознакомиться с инструкциями и видео-обзорами, которые содержат все необходимые сведения.

Если Вас интересует ремонт конкретного узла - посмотрите по сайту, наверняка найдете что-то интересное и нужное!

Первые шаги

Итак, качественный ремонт просто обязан начинаться с изучения инструкции, которая прилагается к данному средству передвижения. Важно обратить внимание на то, чтобы модели индекс самой модели и инструкции соответствовали друг другу. В противном случае, вместо восстановления своими руками получится выведение из строя.

Как подготовить рабочее место

Чем больше свободного места на рабочей площадке, тем лучше. Также в процессе «оживления» квадроциклов желательно, чтобы все необходимое, а именно:

  • запасные части;
  • набор инструментов;
  • расходные материалы

всегда были под рукой. Поэтому важно правильно организовать рабочее место, найти ту самую золотую середину между большим пространством и возможностью в любой момент найти все самое необходимое, чтобы ремонт оказался успешно завершенным.

Процесс разборки

Приступая к нему, особенно, если это делается в первый раз, желательно записывать каждое свое действие или фотографировать. Это убережет от неправильного сопоставления деталей, что может вывести мотовездеход из строя после ремонта своими руками.

После демонтажа необходимых деталей, следует провести их последовательную диагностику и выявить, какие именно элементы и соединения нуждаются в том, чтобы провести ремонт.

Далее необходимо воспользоваться инструкциями насчет квадроциклов или найденными специфическими рекомендациями. По окончании представленного этапа рекомендуется в строго определенном порядке установить абсолютно все детали до полноценной сборки механизма.

Завершение действий

После завершения данного алгоритма не стоит торопиться испробовать то, как функционирует собранная руками техника.

Также следует внимательно проверить:

  • закреплена ли каждая из деталей как следует;
  • проведена ли дополнительная диагностика.

После этого необходимо осуществить испытательное тестирование на специальной подставке, которую возможно сделать своими усилиями. При этом следует прислушиваться к каждому звуку, который издается внедорожником. А если появится такая необходимость, хотя это сильно увеличивает затраты по времени на ремонт , желательно подкорректировать некоторые элементы, чтобы любой из собираемых квадроциклов оказался полностью в исправленном виде.

Восстановление конкретного узла: шина

Очень часто из строя выходят колеса данного устройства. Чаще всего они бывают бескамерными, починить которые проще. Осуществить этот ремонт возможно своими усилиями, для этого необходимо приобрести:

  • специальный баллон с пеной;
  • баллон со сжатым воздухом;
  • устройство, содержащее углеволокно.

Также есть специфические наборы для ремонта шин с инструкцией, пользуясь которой можно легко и быстро восстановить верхний слой и заделать любой, даже самый значительный, прокол.

Собственными руками можно заменить и другие части квадроциклов. Например, если речь идет о тормозных шлангах или колодках. Они подлежат восстановлению, однако более желательным следует считать их полноценную замену. Самая интересная информация о том, как это делать представлена в соответствующем разделе сайта.

Описать дальнейшие действия (по замене тормозных шлангов) с максимальной точностью возможно только в том случае, если есть какие-либо сведения про конкретную модификацию. Поэтому информацию подобного плана предоставить достаточно сложно.

Однако хочется отметить, что это достаточно простые манипуляции, на которые даже у неподготовленного человека уйдет не более пяти минут. Необходимо также наличие инструкции, которая, впрочем, всегда стоит держать при себе.

Таким образом, ремонт любой системы любого из квадроциклов достаточно просто осуществить, для этого необходимо обладать лишь некоторыми несложными навыками. А получить самые полные сведения обо всех деталях ремонта возможно на данном сайте.

Скорее всего, вы читаете данную статью либо по причине того, что ваш детский бензиновый квадроцикл или мотоцикл по каким-то причинам не заводится (неправильно работает), либо вы только присматриваетесь к данной категории детского транспорта и пытаетесь разобраться, во что хотите ввязаться.

Забегая вперед, хочу предупредить всех, кто не имеет соответствующих навыков, необходимых для обслуживания, а так же не знаком с людьми которые готовы по дешевке, или вовсе, по дружбе возится с вашей техникой: настоятельно не рекомендую связываться с бензиновыми двигателями. Не важно, сколько стоит техника и как качественно она выполнена, вам придется вникать в кучу нюансов, от которых у вас закружится голова. Если все же хочется серьезную мощную технику, обратите внимание на аналогичные модели с электродвигателями. Они, как правило, выполнены на тех же шасси, но при этом имеют кучу преимуществ, главным из которых является отсутствие необходимости обслуживания. Вам не нужно будет держать в голове всевозможные ограничения, игнорирование которых способно покалечить дорогостоящую игрушку. Поломки в таких моделях случаются крайне редко и не связаны с двигателем. А едут самые мощные модели быстрее бензиновых "малолитражек". Плюс бонус в виде задней передачи.

Вернемся к нашим "баранам".

Для тех, кто хочет погрузиться в данный вопрос особенно глубоко, тем более что все возможные неисправности описать будет крайне затруднительно, я рекомендую ввести в поисковик фразу вроде "распространённые неисправности двухтактных двигателей". Изучение найденного материала также убережет вас от порчи изделия "по незнанке". Кроме шуток, сделайте это.

Теперь об основных неисправностях детских бензиновых квадроциклов.

1. Сцепление

Центробежное сцепление является, пожалуй, самым нежным узлом во всей системе. Обычно оно выходит из строя либо в первый день эксплуатации, либо честно отслужив и в конец износившись. Преждевременная поломка происходит по причинам, мало связанным с качеством самого сцепления. На картинке вы можете видеть его устройство.

Слабым местом являются пружины, которые могут соскочить с петель и попасть между вращающихся деталей по причине вибрации возникающей вследствие чрезмерного сопротивления. То есть, к примеру, когда маломощный детский квадрик заставляют трогаться с колесами, увязшими в песке по самые оси или заставляя его продираться сквозь высокую густую траву, появляется это самое чрезмерное сопротивление. Также стоит сторониться трогания под крутую горку.

Если поломка все же произошла, вариантов остается два: замена сцепления целиком либо только пружин. Чтобы реализовать оба сценария, придется снимать сцепление. Процедура, скорее всего, потребует снятия электростартера с последующим извлечением ротора. Собирая электростартер, используйте спички для фиксации пружин удерживающих щетки.

2. Зажигание

Одной из причин невозможности старта двигателя является отсутствие зажигания. Алгоритм проверки довольно прост: выкручиваем свечу и кладём ее на корпус. Если искра есть, ищем в другом месте, если нет -- отключаем провод, идущий от магнето/модуля зажигания на массу. Если при отключении последнего появляется искра значит можно расслабиться, скорее всего, ничего серьезного. В 95% случаев это кнопка экстренной остановки, расположенная на руле (резиновая заглушка со шнурком). Из-за вибрации заглушка могла просто ослабить нажатие на кнопку.

Если искра не появилась и после отключения массы, значит либо пора заменить свечу, либо блок зажигания.

3. Электростартер

Последний редко выходит из строя настолько, чтобы нужно было его заменять новым. Если вы слышите щелчки реле, но стартер не поворачивается есть довольно большая доля вероятности, что речь идет о коротком замыкании. Нет, горелых проводов и столбов искр не будет. Он просто не будет вращаться. В этом случае вам необходимо будет разобрать электростартер и сделать осмотр его частей. В большинстве случаев причиной выхода из строя является смещение корпуса электростартера в результате вибраций. Скорректируйте корпус с помощью регулировочного винта и вуаля! Стартер снова работает.

4. Механический стартер

Поломки обычно происходят в результате небрежного обращения. Обычно причиной неработоспособности является выскочившая пружина. Восстановление возможно, но требует ловкости, физической силы и много-много терпения. Рекомендую поискать соответствующие ролики на Youtube. Для тех, кому лень возиться, либо терпение уже закончилось, рекомендую обратиться в мастерскую по ремонту газонокосилок. Там ваш стартер восстановят меньше чем за пять долларов.